"КИНО" БЕЗ ДУБЛЕЙ

Группа "КИНО" (Ленинград) возникла в 1981 году как дуэт двух молодых гитаристов Алексея Рыбина и Виктора Цоя, дотоле игравших в разных самодеятельных ансамблях, не оставивших заметного следа в рок-музыке.

ВИКТОР ЦОЙ (рожд.1962 г.) писал удивительно простые и мелодичные песни, которые быстро завоевали популярность у слушателей. Борис Гребенщиков, услышав их, не только отдал им должное, но и приложил много усилий для того, чтобы группа вошла в рок-клуб. Первое выступление "Кино" в рок-клубе состоялось в апреле 1982 года. За неимением барабанщика его функции выполняли драммашина, а на басу играл Михаил Васильев, тогдашний басист "Аквариума". В качестве гостя-гитариста при исполнении одной из песен возник на сцене Михаил Науменко.

В следующем году Виктор и Алексей много выступали и подбирали состав, но закрепиться в нем удалось лишь гитаристу Юрию Каспаряну, с которым Цой продолжал "акустические" концерты после того, как Рыбин покинул группу.

В 1984 году в группе наконец появился барабанщик Георгий Гурьянов, а на басу стал играть Александр Титов, совмещавший это с выступлениями в "Аквариуме". Наличие такой ритм-секции придавало звучанию группы профессионализм и твердость ритма.

Группа стала лауреатом 2 (1984 год) и 3 (1985 год) смотров-конкурсов любительских групп Ленинграда и области, а песня Цоя "Я объявляю свой дом безъядерной зоной" была названа лучшей песней фестиваля 1984 года.

Осенью 1985 года место Титова на басу занял Игорь Тихомиров, музыкант такого же класса, постоянно выступавший с группой "Джунгли".

("Аврора 10, 1986 г.)

"Московский комсомолец" 25.03.88.

В 1982 году молодой человек, которому было 19 лет и которого звали Виктор Цой, с помощью группы "Аквариум" записал сольный акустический магнитоальбом "Сорок пять", ставший популярным благодаря таким песням, как "А когда-то ты был битником", "Солнечные дни". В течение двух лет Цой подбирает состав своей будущей группы и, наконец, записывает магнитоальбом "Начальник "Камчатки". Затем следуют предельно иронический альбом "Это не любовь" (1985 г.) и "Ночь" (1986 г.). Летом 1987 года группа успешно выступила на ленинградском фестивале, включив в концерт мощные хиты "Будь осторожен", "В наших глазах", "Группа крови". Затем у "Кино" наступает сравнительно долгий перерыв, так как Цой уезжает в Алма-Ату на съемки. Но остальные времени даром не теряли. Музыканты "Кино" (Юрий Каспарян, Игорь Тихомиров, Юрий Гурьянов) участвуют в концертах и записях "Популярной музыки" Сергея Курехина. В их активе и подготовленная в отсутствие Цоя программа поп-группы "Союз композиторов".

"Парус", 5.88 г.

С ЭСТРАДЫ В ДЕПУТАТЫ?

Слышал, что солиста группы "Кино" В. Цоя ленинградские рокеры выдвинули кандидатом в народные депутаты. Что или кто помешал стать ему депутатом?

В. Ильин.

Как удалось выяснить "Диалогу" с помощью нашего собственного корреспондента в Ленинграде С. Разина, Цой кандидатом в депутаты не выдвигался , хотя слух об этом были.

"Комсомольская правда" 11.06.89 г.

У "Кино" это были вообще первые доступные массам гастроли в Москве, да к тому же первые после выхода "Группа крови". Народ (изобиловавший сочными тинэйджерками в миниплатьицах) соответственно безумствовал, что, в частности, выразилось в низко отмеченных "Московским комсомольцем" инцидентах с деструктуризацией стульев.

В целом "Кино" оставило рваные впечатления. Главное из них - спокойное состояние группы на месте, окруженное таким ореолом, что бояться ну совершенно нечего. Весь концерт - проходящая на громогласное "Ура!!!" халява, объективно годная разве что для подачи в зал на 300 мест в 1986 году. Но магия Цоя творит чудеса: Виктора (желательно все-таки настоящего, живого) достаточно просто ставить на постамент - с мечтательным взглядом и по-мужски оттопыренной губой плюс пустить кинообразный фон из порталов - все, массовый девичий оргазм и миллионные сборы. Вообще же, если говорить серьезно, ситуация с этим концертами сложились так, что ряд организационных накладок поставил "Кино" перед сложным выбором: либо настроиться, но не выспаться, либо выспаться , но не настроиться. И не нам упрекать Цоя за то, что он выбрал последнее...

"Советская молодежь".

По итогам опроса, проведенного самиздатовским журналом Ленинградского рок-клуба "РИО" группа "Кино" названа лучшей в сезоне 86-87 гг. Пожалуй, это вторая волна популярности "Кино". Первая пришлась на год основания группы - 1983, когда Цой и его музыканты выпустили магнитоальбом "Камчатка", мгновенно возведший "Кино" в ранг младшего брата "Аквариума" и "Зоопарка". Несколько лет длилась пауза - "Кино" продолжало выступать с концертами и записывало новые альбомы, но чем дальше, тем заметнее исчезала даже у самых стойких надежда на то, что группа вновь выйдет в лидеры. Надежда таяла тем легче, что в Ленинградском рок-клубе появились "Алиса" (о Кинчеве тогда говорили не иначе как о приемнике Гребенщикова), затем "ДДТ", "Телевизор" и другие. Вдруг в максимально неблагоприятных обстоятельствах появляется новый альбом "Группа крови" (1987 г.), и "Кино" становится едва ли не группой N 1. Этот альбом до сих пор вызывает острые дискуссии среди рок-фанатов. Простота мелодий, невзыскательность аранжировок, некоторое ритмическое и интонационное однообразие - всем музыкальным строем альбом в большей мере принадлежит к жанру поп-, а не рок-музыки. Во время немногих концертных выступлений "Кино" в зале царит оживленное, вполне дискотечное настроение. К тому же песни Цоя откровенно непублицистичны, несовершенны с "текстовой" точки зрения, что, по мнению многих, не соответствует тому направлению рок-музыки, к которому по инерции относят "Кино", - "текстовому року". В оценке этого альбома серьезно разошлись даже знатоки: московский самиздатовский журнал "Урлайт" оценивает нынешнюю модель "Кино" как "подчеркнуто сдержанный, мужественный попс". А вот что пишет корреспондент "РИО": "Альбом "Группа крови" - философский цикл, в котором наряду с традиционной цоевской созерцательностью присутствует ударная энергия. Он активен, напорист, тема его - призыв к поступку. Решимость, которой полна большая часть песен альбома, я бы назвал волей к действию". Пока теоретики спорят, Цой действует. Впервые он снялся во французском фильме "Рок вокруг Кремля", а как только стало модно, по его душу потянулись молодые и вполне маститые советские режиссеры. Странно, но, давно выбрав название группы, Цой мистически предсказал свою будущую судьбу кинозвезды. Художник по образованию, к нынешнему моменту он снялся в к/ф "Рок", "Асса", "Игла", не говоря уже о видеороликах, записанных ТВ. "Мелодия" выпустила пластинку "Кино". Сейчас в группу входят: В. Цой (тексты, вокал), Ю. Каспарян (гитара), А. Сигле (клавишные).

М. Тимашева, И. Смирнов,

"Парус", 9.89 г.


Назад

Реклама