Родился Сергей Владимирович Ильюшин в 1894 году в д. Дягилево Вологодской области.

Поступает в деревенскую школу, а после в Военно-воздушную академию. В 1916 году начинает работать автомехаником. С 1918 года в Красной армии, сначала авиамеханик, затем военком, а с 1921 года начальник авиаремонтного поезда.  В 1931 году организовывает и возглавляет конструкторское бюро, деятельность которого связал с развитием трех родов авиации - штурмовой, бомбардировочной и пассажирской.

Ильюшиным создано большое количество типов самолетов. На первых боевых самолетах ЦКБ-26 были установлены мировые рекорды высоты с различными грузами, а в 1938-1939 годах были совершены беспосадочные перелеты Москва - район Владивостока - Москва и Москва - остров Миску (Сев. Америка). Многоцелевой самолет ИЛ-4  был основным дальним бомбардировщиком и торпедоносцем во времена Великой отечественной войны. В 1939 году Ильюшин создает бронированный штурмовик ИЛ-2, положивший начало новому классу боевой авиации и породивший новую тактику ее применения. Затем были созданы штурмовики ИЛ-8 (1943), ИЛ-10 (1943), ИЛ-16, и первый в истории авиации реактивный штурмовик ИЛ-40.  По линии развития бомбардировочной авиации после ИЛ-4 были построены ИЛ-6 (1943) экспериментальный реактивный ИЛ-22 (1946), первый отечественный бомбардировщик ИЛ-28.

Пассажирские самолеты ИЛ-12 и ИЛ-14 были выпущены впервые в 1946 году. Многоместный турбовинтовой ИЛ-18 (1957)  стал основным пассажирским самолетом, а турбовентиляторный ИЛ-62 (1962) стал флагманом Аэрофлота.

Ильюшин  создал не только ряд пассажирских и военных самолетов, но и свою школу в самолетостроении.   

 

Реклама