Новый штурмовик Су-6 должен иметь хорошие скоростные и маневренные характеристики, близкие к аналогичным характеристикам истребителей противника. А противником мог быть самый скоростной по тому времени Me-109E, дающий до 570 км/ч.

По всему было видно, что Су-6 мог получиться отличной машиной. Учтя опыт первого года войны, Павел Осипович отказывается от одноместного варианта штурмовика и за спиной у летчика размещает кабину стрелка, вооружив его спаренным пулеметом на поворотной турели. Задняя полусфера Су-6 получила надежную защиту.

По максимальным скоростям, скороподъемности, потолку и дальности Су-6 значительно превосходит штурмовик Ил-2. Но запустить в серию Су-6 не удалось. Илы успешно справлялись с поставленной перед ними задачей.

Советское правительство высоко оценило работу П.О.Сухого над Су-6. Он был удостоен Государственной премии первой степени.

После окончания работы над Су-6 внимание КБ сосредоточивается на новой машине Су-8. На новый самолет Сухой решил поставить два мотора воздушного охлаждения М-71Ф. Этот штурмовик предназначался для поддержки сухопутных войск на большом удалении от аэродрома и для ударов по коммуникациям противникам в его глубоком тылу. Со скоростью 550 км/ч дальность составляла 1500 км. Четыре 45-ти миллиметровые пушки, восемь пулеметов, десять реактивных снарядов, 1500 кг бомб могли наносить удары по наземным целям.

В последние годы войны КБ Сухого работало над созданием самолетов достигающих скорости 800 км/ч. Павел Осипович создал две опытные машины Су-5 и Су-7. Эра винтомоторной авиации подходила к концу.

<<Назад

Реклама