Студентов МВТУ и молодых конструкторов, всех, кто мечтал о самолетостроении, особенно привлекал Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). Здесь закладывались основы авиационной науки, создавалась новая авиационная техника, испытывались новые авиационные материалы и обрабатывалась прогрессивная технология. Здесь знали все о достижениях мировой авиации.

В начале 1924 года, еще не закончив Техническое училище, Павел Осипович устраивается чертежником в Экспериментальный аэродинамический отдел ЦАГИ. В этом же году он приступает к работе над дипломным проектом. Его руководителем назначают Андрея Николаевича Туполева.

Защита диплома прошла успешно. В свидетельстве П.О.Сухого записано: "В марте 1925 года П.О.Сухой подвергся испытаниям в Государственной квалификационной комиссии и защитил работу на тему: "Одноместный истребитель с мотором 300 л. с. П.О.Сухому присваивается квалификация инженера-механика"".

Андрей Николаевич высоко оценил способности своего дипломника и пригласил его на работу в конструкторский отдел ЦАГИ.
Андрей Николаевич Туполев предложил разработку самолета АНТ-2 бригаде молодого инженера-конструктора Павла Осиповича Сухого. Андрей Николаевич поставил перед ним непростую задачу - создать первый цельнометаллический истребитель для серийного производства, который по своим летным данным превосходил зарубежные самолеты подобного типа.
Туполев неспроста поставил П.О.Сухого во главе этой бригады. Еще раньше Андрей Николаевич подметил у своего дипломника такие черты, как смелость, желание идти непроторенными путями, стремление к поиску оригинальных конструктивных решений.

И вот первый производственный экзамен. Приступив в конце 1925 года к созданию нового самолета И-4, бригада Сухого этот экзамен сдала успешно. Под мощный мотор воздушного охлаждения поставили раму необычной конструкции, спроектированную лично Павлом Осиповичем. Комиссия, принимавшая в 1927 году самолет, отметила легкость, изящность и, что было очень важно, простоту изготовления рамы: ее можно было штамповать.

Летчики-испытатели отметили, что по максимальной скорости, потолку скороподъемности И-4 опережает многие зарубежные истребители. А по маневренности ему нет равных. И-4 долгие годы стоял на вооружении Красной Армии (с 1928 по 1933 год).

Далее>>

Реклама