Кодирование изображения


Код пикселя - это информация о цвете пикселя.
При черно-белом изображения (без полутонов) пиксель принимает только два состояния: светится (белый), не светится (черный). Следовательно, для кодирования состояния пикселя при черно-белом изображении достаточно одного бита памяти:

1 - белый
2 - черный
На цветном экране все разнообразие красок получается из сочетаний трех базовых цветов: красного, зеленого, синего. Из трех цветов можно получить 8 комбинаций. В этом случае для кодирования состояния одного пикселя потребуется 3 бита памяти.
К З С Цвет
0 0 0 Черный
0 0 1 Синий
0 1 0 Зеленый
0 1 1 Голубой
1 0 0 Красный
1 0 1 Розовый
1 1 0 Коричневый
1 1 1 Белый
Из сочетаний 3 базовых цветов можно получить только 8 цветов.
Палитру цветов можно расширить, если имеется возможность управлять интенсивностью (яркостью) базовых цветов.
Шестнадцатицветная палитра получается при использовании четырехразрядной кодировки пикселя: к трем битам базовых цветов добавляется бит интенсивности. Этот бит управляет яркостью всех трех цветов одновременно.

И К З С Цвет
0 0 0 0 черный
0 0 0 1 синий
0 0 1 0 зеленый
0 0 1 1 темно-голубой
0 1 0 0 темно-красный
0 1 0 1 пурпурный
0 1 1 0 оливковый
0 1 1 1 светло-серый
1 0 0 0 серый
1 0 0 1 ярко-синий
1 0 1 0 ярко-зеленый
1 0 1 1 ярко-голубой
1 1 0 0 ярко-красный
1 1 0 1 розовый
1 1 1 0 желтый
1 1 1 1 белый

16 цветов - минимальное требование операционной системы Windows. Обычно с 16 цветами не работают. Исключение составляют некоторые ремонтные и наладочные работы, когда другие режимы не удается использовать по техническим причинам.
Современные компьютеры, как правило, используют цветовое разрешение True Color. В этом режиме на кодирование цвета одного пикселя выделяется 24 бита (3 байта). При этом можно передать до 16777216 цветов, что соответствует возможностям человеческого глаза, но требует большого объёма видеопамяти.
Если возможности видеокарты ограничены, применяют промежуточный режим High Color. В этом режиме возможна передача до 65536 цветов.
Число цветов, воспроизводимых на экране дисплея (K), и число бит видеопамяти, отводимых под каждый пиксель(b), связаны формулой:  K=2b.   Величину (b) ещё называют битовой глубиной.
В видеопамяти хранится информация о цвете каждой точки экрана. Чем больше количество различных цветов использовать, тем больший объем видеопамяти потребуется.
Страница - раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана (одной картинке на экране). В видеопамяти могут размещаться одновременно несколько страниц.
Объем видеопамяти (V) определяется по формуле: V=n .M .N .b,   где
n- число страниц,
M- количество пикселей в строке,
N- количество строк,
b- битовая глубина.
Предыдущая страница Начало страницы Следующая страница

Реклама