История Виртуальной реальностиВ середине нашего века Рей Бредбери написал свое произведение "Вельд". В нем описывалась семья, живущая в доме с "детской комнатой", в которой за счет "телевизионных стен" и другого оборудования достигалась имитация виртуальной реальности. Детям очень нравится эта комната, но в какой-то момент родителям становится ясно, что комната воспитывает жестокость в детях - дети постоянно вызывают реальность африканского вельда. Родители решают выключить комнату. В отместку разгневанные дети оставляют родителей в "детской", где материализовавшиеся из виртуальной реальности львы съедают родителей. Подобного рода система с отображением на стены была действительно создана в 1996 году и называлась CAVE (пещера). Правда, без возможности материализации львов. |
В 1968 Иван Сазерленд создал первый прототип системы виртуальной реальности - с помощью специальной оптической системы. Изображение двух мониторов проецировалось на глаза человека, создавая стереоскопическое компьютерное изображение. Специальные датчики отслеживали положение головы, и соответствующим образом изменялось изображение, видимое человеком, создавая впечатление "присутствия" в другой реальности. Именно в тот момент и возникло выражение "виртуальная реальность". Летом 1995 года группа под руководством Чары Дэвис завершила работу над проектом "Осмос". Этот проект, предназначенный для создания эстетического интерактивного пространства, предлагал для исследования особый мир - названный по созвучию со словом "космос". Человек, экипированный специальным оборудованием, мог "погружаться" в этот мир и исследовать его - путем создания качественного стереоизображения и объемного звука путешественник присутствовал в этом фантастическом мире, где его встречали светящиеся деревья и полупрозрачные облака. Проект достиг большого успеха - через пятнадцатиминутный сеанс в 1995 году прошло более пяти тысяч посетителей Шестого Международного Симпозиума Электронных Искусств. Цель была достигнута. |