Реклама

Сopyright PermSoftTeam © Павловa Ольга

Главная страница

Виртуальная реальность и киберпространство

В первую очередь под виртуальной реальностью имеется в виду трехмерное, объемное изображение и трехмерный звук (стереозвук). Однако в полной мере ощутить всю прелесть виртуальной реальности можно только при наличии таких элементов, как детекторы перемещения, позволяющие отслеживать изменения положения пользователя в увязке с изображением на экране монитора и датчики, фиксирующие действия пользователя.

Системы виртуальной реальности в сочетании с ПК широко используются сейчас для развлечений. Они представляют собой различные более или менее сложные устройства, реагирующие на движения пользователя. Если несколько работающих систем виртуальной реальности соединить, образуется так называемое общее киберпространство, где пользователи могут встретить друг друга. Слово "киберпространство" (Cyberspace) впервые было упомянуто фантастом Вильямом Гиббсоном в 1984 году в его романе Neuromancer для обозначения глобальной многопользовательской виртуальной среды.

Система отслеживания движений головы позволяет бросить взгляд в любую сторону киберпространства. А что в этом пространстве можно делать и что с вами произойдет - зависит от используемой прикладной программы. Некоторые высококачественные системы виртуальной реальности используют специальные манипуляторы, подобные мыши и джойстику, передвижения которого вверх и вниз интерпретируется датчиками как движение пользователя вперед и назад. Эти устройства дают дополнительную возможность передвижения в виртуальной реальности. Элитарные системы виртуальной реальности предлагают также стереоскопические 3D - изображения и стереозвук, а также возможность общаться с другими пользователями в едином киберпространстве с помощью встроенных микрофонов. Сегодня лучшие аркадные видеоигры поддерживают виртуальную реальность, что позволяет игрокам бороться не с генерируемым программой противником, а друг с другом.



Футурама

Посетители находились на конвейере, который медленно двигался над панорамой города будущего, создавая иллюзию полета; сама панорама была необычайно тщательной моделью, состоявшей более чем из миллиона деталей.

Сенсорама

Машина с нишей, куда, словно в театр для одного зрителя, помещалось лицо наблюдателя. К его услугам были пять двухминутных трехмерных цветных фильмов, сопровождавшихся воспроизведением звуков, движений, ветра в лицо и запахов. Одна из этих машин дожила до наших дней. В ее основе лежит стереоскопическая кинокамера, позволявшая на 35- миллиметровой пленке передавать трехмерные изображения. Это была виртуальная реальность без компьютера, и зрителям она нравилась.

«CyberTron»

Система из нескольких вращающихся металлических обручей позволяет менять ориентацию тела в пространстве.

Виртуальная сфера

Виртуальная сфера

Устройство для свободного перемещения пользователя по виртуальному пространству в любом направлении и на любые расстояния. Представьте себе пустотелый перфорированный шар диаметром 2,5 метра на вращающихся опорах. Внутри него, как белка в колесе, двигается человек со шлемом-монитором на голове и ноутбуком в ранце за спиной. Со стороны выглядит таинственно. Не случайно фирма "Вист" предложила изобретателям поместить виртуальную сферу в ходе выставки "Comtek-97" именно на своём стенде.


Наверх