<
small>В сложной музыке ахматовской лирики, её едва мерцающей глубине, в её убегающей от глаз мгле,
в подпочве, в подсознании постоянно жила и давала о себе знать особая, пугающая дисгармония, смущавшая саму Ахматову.
Она писала впоследствии в "Поэме без героя", что постоянно слышала непонятный гул, как бы некое подземное клокотание,
сдвиги и трения тех первоначальных твёрдых пород, на котороых извечно и надёжно зиждилась жизнь, но которые
стали терять устойчивость и равновесие. В любовный роман Ахматовой входила эпоха - она по-своему озвучивала
и переиначивала стихи, вносила в них ноту тревоги и печали, имевших более широкое значение, чем собственная судьба.
Именно по этой причине любовная лирика Ахматовой с течением времени, в предреволюционные, а затем и в первые послереволюционные
годы, завоёвывала всё новые и новые читательские круги и поколения и, явно выходила из, казалось бы,
предназначенного ей узкого круга читателей. |
|