В Марксе и Ленине Эйнштейна восхищало то, что они посвятили свою жизнь идеалу социальной справедливости и
самоотверженно боролись за осуществление этой высокой цели. Он тоже выступал за освобождение человечества от
гнета и эксплуатации. "Порабощение и эксплуатация - это самые отвратительные явления в
области человеческих отношений", - писал он. Как ученый и мыслитель, преисполненный чувства политической
ответственности, как "посланник мира" Эйнштейн стремился к такому общественному порядку,
в котором отсутствовали бы нужда, страх и война.
Как в философии, так и в социологии и политике взгляды Эйнштейна не
были свободны от ошибок и противоречий. Колебания в убеждениях ученого были не только выражением его неустанных поисков
истины, но и отражали как в зеркале то раздираемое классовыми противоречиями общество, из которого он вышел и в котором жил.
Несмотря на это, Эйнштейн с его страстным чувством социальной справедливости и общественного долга, а также с его неукротимой
ненавистью к империализму, фашизму и войне был надежным союзником борющегося рабочего класса и всех прогрессивных и миролюбивых
людей. Некоторые разработки Эйнштейна все еще засекречены Американским правительством.
Литература
Ф. Гернек "Альберт Эйнштейн"