Семья Ллойд Уэбберов |
Эндрю Ллойд Уэббер родился 22 марта 1948 года в Лондоне, в семье профессиональных музыкантов. Его отец, Вильям Ллойд Уэббер, был профессором теории музыки и композиции в Королевском музыкальном колледже, директором Лондонского музыкального колледжа, а также сам писал музыку для органа. Мать, Джин Ллойд Уэббер, преподавала скрипку и фортепиано. Неудивительно, что Эндрю с раннего детства начал проявлять интерес к музыке. В три года он начал играть на скрипке, в шесть - на фортепиано и валторне. К тому времени он уже сочинял собственную музыку, это было гораздо увлекательней, чем исполнять чужую, а когда Эндрю было девять, его сочинение под названием "Сюита для игрушечного театра" было опубликовано в музыкальном журнале "Учитель музыки". Дома у Ллойд Уэбберов постоянно звучала музыка - как классическая, так и популярная, поэтому на творчество юного композитора оказывали влияние совершенно различные музыкальные стили - ему нравились Прокофьев, Шостакович, Дворжак и Мендельсон, что, однако, не мешало ему быть ярым поклонником короля рок-н-ролла, идола 60-ых - Элвиса Пресли, Литл Ричарда и знаменитых Братьев Эверли. Моцарт, Бетховен и Бриттен мирно соседствовали с Роджерсом и Хаммерстайном. Знакомство с мюзиклами произвело огромное впечатление на Ллойд-Уэббера - посмотрев спектакль "Моя прекрасная леди", он даже создал домашний театр, для которого писал мюзиклы. В 1956-ом году Эндрю поступил в Вестминстерскую школу - одну из самых старых и уважаемых школ в Лондоне. В школе Ллойд-Уэббер серьезно увлекался средневековой историей и архитектурой. Успешно закончив Вестминстер, он поступил в Магдален Колледж, Оксфорд, на историческое отделение, намереваясь стать ученым-медиевистом, специалистом по архитектуре. Но судьба распорядилась иначе. |
Райс и Ллойд Уэббер |
|
Эндрю Ллойд Уэббер | Эндрю взял академический отпуск, чтобы начать работать над первым совместным мюзиклом Ллойд-Уэббера - Райса. Мюзикл назывался "Такие, как мы" ("The Likes of Us") и рассказывал об известном английском филантропе, докторе Томасе Барнардо, учредившем сиротские дома для бездомных детей. Однако он так и не был поставлен. Тем не менее, Эндрю принял решение не возвращаться в Оксфорд, а полностью сосредоточиться на совместной работе с Тимом Райсом и на музыкальной карьере. Для этой цели он прослушал курс оркестровки в музыкальной школе Гилдхол, а также курс композиции и дирижерования в Королевском Музыкальном Колледже. У следующей работы Ллойд-Уэббера - Райса, кантаты "Иосиф и его удивительный разноцветный плащ снов" ("Joseph and the Amazing Technicolor Dreamcoat"), написанной ими в 1968-ом году для детского хора на основе библейской истории об Иосифе и его братьях и затем поставленной в школе Колет Корт, судьба была более счастливая. "Иосиф" был записан и выпущен на пластинке, и молодых авторов заметили - продюсеры Дэвид Лэнд и Сефтон Майерс предложили Ллойд-Уэбберу и Райсу контракт, открывший им дорогу в настоящий шоу-бизнес. В 1969-ом году Эндрю и Тим написали мюзикл об английском короле Ричарде Львиное Сердце - он назывался "Come Back, Richard, Your Country Needs You" ("Вернись, Ричард, ты нужен своей стране"), но дело ограничилось лишь выпуском сингла, не имевшего успеха. |
Иисус Христос Суперзвезда | Мировую известность Эндрю Ллойд-Уэббер получил после выхода в свет в 1970-ом году их четвертого с Тимом Райсом совместного произведения - рок -оперы "Иисус Христос Суперзвезда". Заглавная песня, записанная певцом Мюрреем Хэдом, произвела настоящий фурор. Рок-опера о последних днях жизни Иисуса Христа вызвала множество разговоров и споров и стала культовым произведением для целого поколения, не потеряв своей актуальности и в наши дни. "Иисус Христос Суперзвезда" был новым словом в музыкальном театре. Соединение рок-музыки с классическими мотивами, использование современной лексики в текстах, их высокое качество, так называемый принцип "sung-through" (вся история рассказывается исключительно посредством песен, без использования не поющихся диалогов) - все это сделало "Иисуса Христа Суперзвезду" настоящим хитом. В 1975-ом году Ллойд-Уэббер пишет вместе с известным английским драматургом Аланом Эйкборном мюзикл "Дживс" по мотивам знаменитых произведений Пэлема Грэхема Вудхауза о хитром слуге Дживсе и его чудаковатом хозяине, аристократе Берти Вустере. Мюзикл не имел большого успеха, но его переработанная версия, вышедшая в 1996-ом году под названием "By Jeeves", была более удачной. |
В 1976-ом году Ллойд-Уэббер воссоединяется со своим прежним соавтором - Тимом Райсом, и они вместе создают рок-оперу "Эвита" о жене аргентинского президента Хуана Перона, Эве Перон. "Эвита" к сожалению, стала последним детищем Эндрю и Тима, если не считать мини-мюзикла "Крикет", написанного ими в 1986-ом году специально для английской королевы. | |
В 1978-ом году выходят "Вариации" - произведение для виолончели с рок-оркестром, написанное Эндрю специально для своего брата Джулиана Ллойд Уэббера - известного классического виолончелиста. Позже, в 1982-ом году "Вариации" были включены в качестве второй, балетной части в мюзикл "Песня и танец" ("Song and Dance"). Первая часть представляла собой цикл песен о судьбе английской девушки в Америке и называлась "Скажи мне в воскресенье" ("Tell Me On A Sunday") - эту вещь Эндрю написал вместе с поэтом Доном Блэком. | |
Кошки |
|
< | |
Лойд-Уэббер хранит на полочке 7 наград Тони, 3 Грэмми, 5 наград Лоуренса Оливье, Золотой Глобус, Оскара и Награду Общества Критиков за лучший мюзикл 2000-го года, а также другие награды, с трудом поддающиеся перечислению.
| |
Ллойд Уэббер и Сара Брайтман |
Собирает картины прерафаэлитов, а также картины их заклятых врагов, держит лошадей, хранит в погребе хорошее вино, регулярно строчит ресторанные колонки и сочиняет настольные игры, в которые играет с собственными детьми. |