Истребитель Сухого Су-5 поступил на испытания в апреле 1945 года, и на нем после включения дополнительного хвостового двигателя была получена скорость, превышающая 800 км/ч.

Сухой построил специальный самолет Су-7, на котором вместе с поршневым двигателем поставили ускорители РД-1. Су-7 начал летать в начале 1945 года, РД-1 увеличивал скорость на 115 км/ч. Но на испытаниях двигатель часто выходил из строя. Испытания пришлось прекратить...

Свой первый реактивный самолет-истребитель Су-9 - Павел Осипович начал проектировать в середине 1945 года одновременно с другими конструкторскими бюро - С.А. Лавочкина, А. И. Микояна, А. С. Яковлева. Павел Осипович вводит в конструкцию своего первого реактивного истребителя много новшеств: стабилизатор с изменяемым углом установки и управляемый специальным электромеханизмом, мягкие протектированные баки для топлива, стартовые пороховые усилители, катапультируемое сиденье летчика и устройство по аварийному сбросу фонаря, воздушные тормоза в комплексе с посадочным щитком, тормозной парашют. О нем можно было сказать, что он весь соткан из новшеств.

Су-9 развивал скорость 900 км/ч, продолжительность полета - 1 ч 44 мин, дальность более 1100 км, потолок - 12750 метров. Вооружение три пушки, 500 кг бомб. На достижение скорости больше 900 км/ч не хватало тяги немецких двигателей ЮМО-004 (РД-10).

Первый отечественный турбореактивный двигатель ТР-1 П.О.Сухой решил установить на новый истребитель Су-11. Самолет поднялся в воздух 28 мая 1947 года.

Следующая работа КБ была над истребителем перехватчиком Су-15. Он отличался от своих старших собратьев тем, что имел необычные стреловидные крылья. Такую форму крыла пришлось применить для преодоления звукового барьера. П.О.Сухой на Су-15 ставит крыло со стреловидностью 40о. По расчетам самолет сможет развивать скорость более 1000 км/ч.

Один из экземпляров разбился во время испытаний. Причина - флаттер. Испытатель Сергей Николаевич Анохин едва спасся. Из-за этой неудачи Сухой прекращает работу над Су-15.

Для своего нового истребителя Су-17 главный конструктор выбрал крыло со стреловидностью 50о. Для спасения летчика в случае аварии сделали катапультируемым не кресло, а всю герметичную кабину. Работа над Су-17 поглощала все свободное время Павла Осиповича.

Летом 1949 года истребитель Су-17 был построен. Самолет был готов к первому вылету. И вдруг - неожиданность. Получено указание прекратить испытания и закрыть КБ. Почему? Кто-то допустил большую ошибку, приняв такое решение. Это задержало на несколько лет развитие замечательных идей Сухого.

Итак, КБ Сухого ликвидировано. Су-17 теперь действительно всем напоминает раненую птицу, которая стремится, но не может взлететь. Многих конструкторов, в том числе и Павла Сухого, направили в КБ А.Н.Туполева.

В мае 1953 года П.О.Сухому предложили организовать самостоятельное КБ.

Реклама