Павла Осиповича Сухого назначают руководителем бригады №3 (легкие самолеты). Бригада Сухого получила задание на проектирование нового одноместного металлического истребителя И-14(АНТ-31). В конструкцию самолета Павел Осипович предложил ввести технические новшества: убирающиеся шасси, масляно-пневматическую амортизацию, тормозную систему колес, гладкую обшивку фюзеляжа. Самолет показал выдающееся результаты

Вскоре бригаде Сухого поручает новое большое задание в проектировании самолета РД- "рекорд дальности". Сам самолет был задуман как цельнометаллический свободнонесущий однодвигательный низкоплан с очень большим удлинением крыла (34 мера!). Проектирование было закончено через полгода, и в июне 1932 года началась постройка нового самолета.

В 1933 году Павел Осипович награжден орденом Красной Звезды. Между тем шла доводка РД. Старт на установление рекорда состоялся утром 12 сентября 1934 года: Москва - Рязань - Харьков. Через 75 часов, пройдя без посадки 12411 километров, РД приземлился в Харькове. 18 июня 1937 года самолет стартовал в Америку через Северный полюс. Таки образом мировой рекорд дальности стал советским. Весь мир узнал, на что способна советская авиация. А конструктор Сухой поверил в свои возможности, поверил в себя...

<<Назад

Реклама