тема урока

ИНТЕРНЕТ




место проведения компьютерный класс
школы N65
компьютерный класс


ВЫВОДЫ

Использование Интернет в учебном процессе существенно изменяет школьную действительность и дает почувствовать ребятам вкус реального общения, возможность изучать иностранные языки не с вымышленными героями учебников, а со своими зарубежными сверстниками, которых волнуют те же проблемы, что и российских школьников.

Наиболее интенсивно используемая служба в системе Интернет - это отправка и получение электронной почты E-mail. Сообщения пишутся в специальной компьютерной программе MS Outlook и по телефону с помощью модема отправляются к адресатам.

С помощью сети Интернет можно подыскать себе школу за рубежом с определенным уклоном: политехническим, гуманитарным или экономическим. Школы разных городов России наиболее полно представлены в Интернете по адресу: http://www.imras.yar.ru/koru/school.html

Существуют тысячи адресов школ и гимназий по всему миру, которые ведут проекты по разным темам в сети Интернет на различных иностранных языках. Например, совместные проекты школ-партнеров из России и США, получившие название "Портрет школы" и "Школа 21 века", или совместный проект школ-партнеров из России и Германии "Молодежь в диалоге". Целью данных проектов являются: расширение знаний и понимания мира и людей, населяющих его, путем чтения, письма, социальных наук и технологий, обмен опытом и мнениями. Необходимо также вовлекать учащихся школ и педагогов в участие в подобных проектах, что поможет закрепить на практике приобретенные знания иностранного языка. Это еще первый из современных способов и подходов к методике изучения иностранных языков.

С помощью Интернет можно успешно осуществлять продуктивное обучение различным видам иноязычной речевой деятельности - письму, чтению, говорению, аудированию. Содержание учебной информации в Интернет реализуется с помощью гипертекстового подхода, что позволяет изучать материал в любом порядке, на различных уровнях владения иностранным языком, а интерактивный режим, являющийся неотъемлемой чертой Интернет, превращает процесс обучения в совместную деятельность учащегося и преподавателя.

Интерес представляет международная Интернет-игра "Odisseja", организованная Гете-Институтом. Материалы по данной игре приведены по адресу: http://www.goethe.de/oe/mos

Результаты урока:

1. Применяя компьютерную программу, эффективнее используется время на уроке для закрепления умения и навыков знаний учащихся.

2. Контролирующую и обучающую функции берет на себя компьютер, который является беспристрастным и абсолютно объективным, что является для учащихся немаловажным фактором при выполнении проверочных и контролирующих работ.

3. Учащиеся закрепили практические навыки выхода в Интернет и работы с электронной почтой.

4. Учащиеся реально увидели практическую значимость использования компьютерной техники и возможностей Интернета при изучении немецкого языка.

5. Данная форма проведения компьютеных уроков немецкого языка вызвала большой интерес среди учащихся и пожелание с их стороны почаще проводить подобные уроки по всем школьным образовательным дисциплинам.

6. По результатам работы на уроке учащиеся получили оценки за выполнение домашнего задания, за ответы на вопросы по тексту, за перевод текста писем.

7. При работе на компьютере достигается значительное повышение мотивации обучения немецкому языку путем использования в упражнениях рисунков, кроссвордов, непосредственной работы на компьютере.

8. С использованием Международной компьютерной сети Интернет организовано участие в международном конкурсе и фестивале, а также переписка с двумя городами германии Гослар и Лейпциг. Письма и тематические тексты зарубежных партнеров с большим успехом используются в школе №65 на уроках немецкого языка, развивая у учащихся умение устного и письменного общения и стимулируя их интерес к изучению немецкого языка.

9. На основе компьютерной программы с упражнениями-тестами составлены и проводятся уроки немецкого языка в компьютерном классе, которые позволяют быстро и качественно изучить новую тему, применяя знания по информатике, полученные на уроках информатики.

Таким образом, среди всех технических средств обучения иностранному языку, являющихся органическим компонентом учебного процесса, компьютер оказывает самое значительное воздействие на ход обучения. Сегодня компьютер становится мощным катализатором в системе обучения иностранным языкам. С помощью компьютерной техники и Интернет успешно решаются проблемы повышения мотивации и мыслительной речевой деятельности учащихся при изучении немецкого языка.

ученики в копьтерном классе школы N 65
наши координаты

Школа N 65

614113,
г.Пермь,
ул. Кировоградская,
дом 53
Директор: 55-59-28
Секретарь:55-72-40
Завучи: 55-07-86
e-mail: spm111@yandex.ru
http://ced.perm.ru



преподаватели Учитель немецкого языка
Барсукова Надежда Александровна Барсукова Надежда Александровна

Учитель информатики
Винтер Галина Борисовна
Винтер Галина Борисовна
Реклама