Русская старообрядческая церковь

Хорошо известно, что Прикамье это старообрядческий край. В Пермской епархии в 1914 г. проживало 150.000 старообрядцев: безпоповцы, поморцы, Белокриницкой иерархии, часовенного согласия, федосеевцы, спасовцы и странники-бегуны. В количественном отношении первое место занимало часовенное согласие. Пермская губерния по количеству старообрядческого населения занимала лидирующие позиции в России. Они составляли заметную часть населения города Перми. Так, еще в догубернский период в 1772 г. по свидетельству академика И.П. Фалька в Егошихе насчитывалось 759 мужчин, 775 женщин и 76 старообрядцев, то есть приблизительно около 5 % от всего населения, но эти данные не совсем точные - их было гораздо больше.

В XIX в. в городе в основном проживали старообрядцы-единоверцы. Единоверческая церковь возникла в 1800 г. по инициативе части московских старообрядцев, обратившихся к московскому митрополиту Платону с просьбой дозволить им иметь свои храмы и священников. Суть единоверия заключена в том, что службы идут по старым книгам, все обряды, церковные чины и обычаи старообрядческие, но сама эта церковь подчинена Святейшему Синоду.

В 1830 г. появилась первая единоверческая церковь в Перми. В этом году деревянную часовню, находящуюся при доме купца Соколова перестроили в Свято-Троицкую церковь и освятили; во время пожара 1842 г. она сгорела. Вторую церковь заложили в 1834 г. на Сенной площади (ныне здесь главный корпус Пермского государственного технического университета) она также получила название Свято-Троицкая. Главным жертвователем и строителем этой церкви стал купец Никита Кондратьевич Крылов.

Реклама