Информатизация —
приоритетное направление
в образовании
Аннотация
Участники
Проекты
Интеграция
Компьютерная графика
Использование интернета
Итоги

Участники проекта: учащиеся и учителя школ городов и стран.

Учебные предметы: информатика и информационные технологии, русский язык, английский язык, немецкий язык, литература, история, МХК, ИЗО и другие.


Аннотация проекта

"Информатизация образования - это взаимодействие
новой философии и новой техники"

Иезуитов А.И.

   В наше время - время бурно развивающейся информатизации общества, когда компьютер уверенно завоевал весь мир, детям нужно входить в жизнь подготовленными. Они должны обладать новым взглядом на окружающий их мир, должны иметь навыки при использовании информационных технологий, должны иметь представление о способах анализа систем, моделирования, хранения, обработки и передачи информации. Для этого нет более эффективного инструмента, чем общеобразовательная школа, а именно введение и прочное закрепление такого предмета, как информатика и информационные технологии.
   "Образовательная область информатики и информационных технологий - основа для формирования информационной компетенции. … Их роль в определенном отношении аналогична роли родного языка и математики в общем среднем образовании. … Более того, становится все более очевидным, что элементы информатики и информационных технологий входят в общую грамотность современного человека", - утверждает Семенов А.Л., ректор Московского института повышения квалификации работников образования.
   Современное образование, главными характеристиками которого являются открытость, интегрированность и индивидуализация, должно опираться на широкую информатизацию. Другими словами, информатизация - это важнейшее направление модернизации системы образования.
Информатизация образования - это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и ученики, и учителя и администрация школы. Это и внедрение комплекса программ управлением образования в школе; и создание единого информационного образовательного пространства школы, города, района, страны; и использование информационных технологий в образовательных дисциплинах; и разработка интегрированных уроков; и проектная деятельность; и активное использование Интернет в образовании и т.д.
   В данном проекте рассматриваются четыре аспекта процесса информатизации: проектная деятельность, интеграция, компьютерная графика и использование Интернет в образовательных дисциплинах.

Цель проекта

   Исследовать возможности процесса информатизации, взаимно обогатиться новыми методами и формами использования информационных технологий, вызвать интерес учителей и учащихся к процессу информатизации, способствовать развитию творческих и исследовательских способностей учащихся.

Возможности проекта

   Проект предоставляет следующие возможности:
  • обсуждение, высказывание собственного мнения по предложенным аспектам процесса информатизации (раздел Форум),
  • предложение собственных разработок, методов и подходов к использованию информационных технологий в образовании (раздел Форум),
  • оценка работ, участвующих в конкурсе (раздел Форум),
  • участие в предложенных конкурсах и викторинах (раздел Конкурсы).
Участие в любом из выбранных конкурсов может быть коллективным и индивидуальным. Оценивание работ будет производиться в каждом отдельном конкурсе.

Сроки реализации проекта:

10 марта 2003 - 20 мая 2003 г.
Учебные предметы: информатика и информационные технологии, русский язык, английский язык, немецкий язык, литература, история, МХК, ИЗО и другие.
Участники проекта: учащиеся и учителя школ городов и стран.
Используемые средства: E-mail, WWW-страница.
E-mail: spm111@yandex.ru spm111@yandex.ru spm111@yandex.ru

Сроки реализации проекта:

с 10 марта 2003г. по 20 мая 2003г.

Конкурсы:

Проекты
Интеграция
Компьютерная графика
Использование Интернета

Авторы и координаторы проекта:

Воронина Т.А., учитель информатики школы 68 г.Перми,
E-mail: spm111@yandex.ru
Вахламова Т.Г., учитель информатики школы 27 г.Перми,
E-mail: spm111@yandex.ru
Саркисян М.В., учитель информатики школы 63 г.Перми.
E-mail: spm111@yandex.ru

Научный руководитель проекта:

Хеннер Е.К., доктор физико-математических наук, проректор по информатизации ПГУ.

Состав жюри:

Хеннер Е.К., доктор физико-математических наук, проректор по информатизации ПГУ.
Белавин А.М., доктор археологических наук, проректор по науке ПГПУ.
Арустамова А.А., кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры русского языка ПГУ.
Ерошкина Л.А., учитель ИЗО высшей категории школы 27 г.Перми, эксперт районной комиссии учителей Изобразительного искусства.
Траньков А., аспирант ПГУ

Реклама