Информатизация —
приоритетное направление
в образовании
Аннотация
Участники
Проекты
Интеграция
Компьютерная графика
Использование интернета
Итоги
В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

Интеграция

ИНТЕГРАЦИЯ - (лат. Integratio- восстановление-восполнение) - понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию.

   Одна из проблем современной школы состоит в том, что в ней недостаточно развиты межпредметные связи. Часто ученик успешно занимающийся в рамках одной дисциплины не может применить имеющиеся у него знания не то что в реальной жизни, но и в других предметах.
   Основная причина этого заключается в том, что в общеобразовательной школе основное внимание традиционно уделяется накоплению знаний, в современный же период необходимо подготовить выпускника умеющего применять свои знания в реальных жизненных ситуациях. Наши учащиеся должны уметь воспринимать и обрабатывать большие объемы информации, овладевать современными средствами, методами и технологией работы с ними в любой предметной области. В связи с этим информационные технологии становятся не только объектом изучения, но также средством и рабочей средой обучения.
   Таким образом, интеграция информатики и информационных технологий с другими общеобразовательными предметами уже сейчас является реальной необходимостью. Такая интеграция является средством расширения возможностей школьного образования, проводником инновационных идей, способом методического обогащения педагога и повышения качества обучения.
   Новаторами в процессе интеграции выступают учителя информатики и руководители школьных информационных служб. Они могут наглядно доказать что интеграция с информационными технологиями открывает следующие возможности для образовательного процесса: эффективный свободный доступ к самой разнообразной информации; возможности использовать различные источники информации; возможности повышения квалификации через Internet; использование компьютера как средства для подготовки, печати, и поиска информации; возможность моделирования для проведения эксперимента; отработка определенных навыков и умений; контроль знаний; организация исследовательской деятельности учащихся; повышение мотивации обучения; увлекательное объяснение нового материала; визуализация.
   Постепенно в этот процесс включаются учителя-предметники. Конечно, от учителя школьной дисциплины требуется хорошее знание и методически грамотное использование достижений современных информационных технологий в обучении, а также способность вовлечь учащихся в создание новой среды обучения, но и здесь учитель информатики спешит ему на помощь. В результате рождаются увлекательные уроки различных видов:
- урок-исследование;
- урок практической работы;
- урок-зачет;
- урок-заседание творческой лаборатории;
- дистанционный урок;
- интегрированный урок.
   Конечно, процесс интеграции очень сложен. Есть много объективных и субъективных причин сдерживающих его развитие. Но всегда нужно стремиться к движению вперёд. И как результат мы получим ученика владеющего не только компьютерными информационными технологиями, но и умением применять свои разносторонние глубокие знания на практике.
   В этом аспекте в рамках данного проекта предлагается работа "Форума", а также конкурс для учителей-предметников "Интегрированный урок", где они могут представить разработки уроков с использованием информационных технологий. Для учащихся предлагается конкурс "Помоги учителю".
Время проведения конкурсов до 10 мая 2003 года.
Работы предлагается высылать по E-mail: spm111@yandex.ru

CD в образовании

Химия.
Издатель:
Руссобит-М
www.russobit-
m.ru
  
Русский язык.
6 класс.

Издатель: 1С
www.1c.ru
  
Математика.
Издатель: 1С
www.1c.ru
  
Уроки геометрии.
Издатель: Кирилл и Мефодий
www.km.ru
  
Уроки биологии. Издатель: Кирилл и Мефодий
www.km.ru


Репетитор по физике. Издатель: Кирилл и Мефодий
www.km.ru
Реклама