Информатизация —
приоритетное направление
в образовании
Аннотация
Участники
Проекты
Интеграция
Компьютерная графика
Использование интернета
Итоги
В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

Проектная деятельность

"Термин "проектирование" определяется следующим образом - деятельность, под которой понимается в предельно сжатой характеристике просмысливание того, что должно быть"
Ястребцева Е.Н.

   Проект - это путь к истине. Проектный стиль мышления, соединяя в единую систему теоретические и практические составляющие деятельности человека, открывает каждому доступ к информационному ресурсу образования, позволяет раскрыть, развить, реализовать творческий потенциал личности.
   Метод проектов позволяет организовать применение полученных знаний для решения той или иной проблемы. Это исследовательский метод. Здесь предполагается самостоятельная работа с информацией, причем информацией на разных носителях. Это могут быть печатные средства, могут быть электронные и сетевые (информационные ресурсы Интернет).
   Проекты, как правило, межпредметные, так как требуют привлечения знаний из разных дисциплин образования. Образовательный проект имеет неоспоримые преимущества:
- происходит индивидуализация образования;
- учащиеся в нем обсуждают решение проблем реальной жизни;
- учащиеся вынуждены постоянно искать и анализировать информацию, четко излагать свои мысли;
- интенсивное использование компьютеров как инструментов в работе;
- сочетание индивидуальной и групповой деятельности в работе;
- изменение роли учителя и учащегося в процессе обучения.
   При работе с проектами педагог выступает, прежде всего, организатором познавательной деятельности учащихся. Его задача - научить детей учиться самостоятельно. Учащийся вместо пассивного слушателя становится личностью, способной использовать те средства информации, которые ему доступны.
   Идея проектирования очень эффективна: ученик работает над какой-то темой определенное время, имеет конкретную цель, использует знания, приобретенные в различных областях образования, и получает в итоге результат своего труда, который можно посмотреть, распечатать и использовать.

В этом аспекте в рамках данного проекта предлагается работа "Форума" и два конкурса Web-проектов:
Первый конкурс "XX век - век ушедший, но близкий" - о событиях, о людях и личностях этого века, о наследии, о странах и их отношениях - обо всем этом предлагается поговорить.
Время проведения конкурса - с 15 марта 2003 г. по 15 мая 2003 г.
Проекты предлагается высылать по Email: spm111@yandex.ru
Второй конкурс "Любимый город мой, родной мой край".
Время проведения конкурса - с 1 апреля 2003 г. по 15 мая 2003 г.
Проекты предлагается высылать по Email: spm111@yandex.ru


Можно принять участие в следующих проектах:

В течение всего учебного года:
Всемирный электронный журнал Аn Innovation Odyssey (www.intel.com/education/
odyssey)

В течение всего учебного года:
Воронежские Всероссийские телекоммуникационные олимпиады и викторины (www.vspu.ac.ru/projects.htm)
До июня 2003 года:
Конкурс на самую активную школу в Сети.
spm111@yandex.ru
До мая 2003 года:
Конкурс "Мудрая Сова"
http://school-sector.relarn.ru/
project/sova

До 30 марта 2003 года:
Международный конкурс "Двери в дипломатию"
http://globalschoolhouse.
org/doors/

C 22 до 29 марта 2003 года:
Фестиваль "Цифровые каникулы" в Политехническом музее (Москва)(http://child.ru)
Реклама